Распечатать Распечатать

В целях повышения уровня профессиональной компетентности учителей в вопросах подготовки выпускников к итоговой аттестации по химии, популяризации и изучения передового педагогического опыта работы учителей химии  18 декабря 2018 года на базе образовательной организации МБОУ-СОШ №5 ст. Старовеличковской проведён районный методический семинар «Актуальные вопросы организации подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по химии» (далее – Семинар). В работе Семинара  приняли участие 15 педагогов из 13 общеобразовательных школ района. На Семинаре были  рассмотрены вопросы методики подготовки   выпускников к итоговой аттестации.

С анализом работы учителей химии общеобразовательных организаций муниципального образования Калининский район  за 2018 год и результатами итоговой аттестации в сравнении за 3 года выступила ведущий специалист МКУО ЦОКО Н.Н. Петровская.

Учитель химии Топка Н.И. делилась опытом работы на мастер-классе по теме: «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по органической химии с учетом ежегодно усложняющихся заданий КИМ». Наталья Ивановна рекомендовала педагогам перед выполнением итоговых тестовых заданий в соответствии с КИМами  давать учащимся обобщающие  теоретические  лекции, разбивать материал на блоки и отрабатывать  химические свойства оснований  на различных примерах.

Практическое занятие по теме: «Разбор заданий высокого уровня сложности по неорганической химии» провела учитель химии Н.В. Бабенко. Кроме того Наталья Вячеславовна познакомила участников семинара с информацией с курсов тьюторов по химии,   провела  с учителями обсуждение демоверсии  ЕГЭ-2019, отметила изменения КИМ  в 2019 году по сравнению с 2018 г.

На заседании Круглого стола были подведены итоги семинара и даны рекомендации учителям по подготовке учащихся к сдаче итоговой аттестации:

— продолжать активно использовать учителям и учащимся при подготовке к экзамену материалы с сайта ФИПИ (www.fipi.ru/), документы, регламентирующие разработку контрольных измерительных материалов для государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ по химии в основной школе (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант экзаменационной работы по обеим предлагаемым моделям), открытый банк заданий ФИПИ.

Особый акцент учителям химии при выполнении программы следует сделать на выполнение практической части, на формирование у обучающихся устойчивых навыков в приемах работы с химическим лабораторным оборудованием, реактивами, действий по планированию и осуществлению эксперимента.

Необходимо  усилить работу учителей по повышению предметной культуры обучающихся в правильности записей и обозначений: зарядов ионов и степеней окисления элементов, электронного баланса в окислительно-восстановительных реакциях, оформлении расчетных задач («дано», «решение», «ответ»; работа).

Подытожив выше сказанное, можно сделать следующие выводы, что положительная динамика при изучении химии  и сдачи ГИА происходит за счет хорошо сорганизованной работы учащихся, немаловажную роль играет осознанный выбор предмета для сдачи ГИА учащимися и их мотивацией. Учителям химии были предоставлены  материалы  семинара  в электронном виде.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Return to Top ▲Return to Top ▲