Распечатать Распечатать

Пилотный проект по введению единого электронного профсоюзного билета реализуется в Краснодарском крае

На базе Кубанского государственного университета 29 и 30 января состоялся семинар ответственных за реализацию Пилотного проекта по введению единого электронного профсоюзного билета, автоматизации учёта членов Профсоюза и сбора статистических данных в краевой организации Профсоюза. Обучающий семинар стал отправной точкой для целой серии подобных мероприятий в субъектах Российской Федерации с ответственными за реализацию цифрового проекта Профсоюза на местах, участникам были торжественно вручены первые электронные профсоюзные билеты.

На открытии семинара выступил председатель краевой организации Профсоюза Сергей Даниленко, подчеркнув, что успех деятельности профсоюзных организаций по реализации пилотного проекта прежде всего зависит от профессионализма штатных профсоюзных работников местного уровня.

— Время диктует необходимость совершенствования повседневной профсоюзной работы, внедрения новых технологий, включая многие аспекты инновационных форм социальной поддержки членов профсоюза. Все предпосылки для внедрения проекта у нас есть – сложившаяся организационная конструкция, переход в 2017 году всех профсоюзных бухгалтерий местного уровня на автоматизированный учет финансов, уже имеющиеся электронные базы членов Профсоюза в «первичках».

Участники семинара – председатели и специалисты-бухгалтеры 44 районных и городских организаций Профсоюза, первичных профорганизаций высшего и профессионального образования, профсоюзный актив встретились для обсуждения теоретических и практических подходов к цифровизации профсоюзной деятельности с кураторами проекта: работниками аппарата Профсоюза, представителями оператора проекта — ООО «Интернет Медиа» и партнёра проекта — ООО «Финфорт».

О целях и задачах цифровизации Профсоюза участникам семинара рассказала Лариса Солодилова, заместитель заведующего организационным отделом аппарата Профсоюза. «Основные задачи, которые ставятся в Профсоюзе при создании электронного ресурса для профсоюзных организаций – это сократить затраты как времени, так и профсоюзных средств, а также создать защищенную оперативную систему коммуникаций в Профсоюзе. Результатом переходом на цифровые технологии станет введение нового электронного профсоюзного билета двойного назначения – в виде виртуального билета, действующего через мобильное приложение и в форме пластиковой карточки».

Главная цель мотивационной (бонусной) программы для членов Профсоюза проекта – создать условия для дополнительной социальной поддержки членов Профсоюза за счет использования дисконтной и бонусной программы. Система мотивации «Профкардс» позиционирует профсоюзный билет, как окно в мир новых возможностей. Членам Профсоюза представится возможность получать скидки в сети предприятий-партнеров — возврат до 30% от суммы потраченных денежных средств на товары и услуги в магазинах. Сумма возврата будет значительно больше суммы уплачиваемых профсоюзных взносов. Накопленные средства по желанию владельца электронного билета-члена Профсоюза могут быть начислены как на расчетный счет, так и на банковскую карту, либо на счет мобильного телефона.

Электронный профсоюзный билет будет работать в магазинах-партнерах в любом городе России. В первом квартале 2019 года на сайте profcards.ru будут доступны для оформления банковские и страховые продукты, финансовые услуги на индивидуальных условиях. Со второго квартала текущего года будет доступен сервис, объединяющий более 1000 популярных российских и зарубежных онлайн-магазинов и более 10 000 оффлайн-магазинов по всей территории РФ».

С лекцией «Теоретические основы работы в автоматизированной системе «Единый реестр Общероссийского Профсоюза образования» выступил Андрей Фалько, заместитель руководителя информационно-технической поддержки ООО «Интернет Медиа».

Обучающий семинар завершился практическим занятием «Базовые элементы автоматизированной информационной системы «Единый реестр Общероссийского Профсоюза образования».

Подробнее: https://vk.com/profobrkk?w=wall-106122659_2971     

Какой должна быть зарплата педагога?

Профсоюз инициировал создание в рамках Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений специальной рабочей группы для рассмотрения наиболее острых вопросов оплаты труда. Какой должна быть зарплата педагога? Что необходимо предпринять для её увеличения? Какие изменения в системе оплаты труда педагогов требуется предпринять? Отвечает Общероссийский Профсоюз образования.

Официальная позиция Профсоюза по вопросам оплаты труда педагогов в вопросах и ответах:

  1. Как Профсоюз относится к действующему законодательству об оплате труда педагогов?

Отрицательно, так как системы оплаты запутаны, непрозрачны, а полномочия по их формированию и реализации размыты между различными уровнями власти.

Результат перехода к данным системам, о негативных последствиях которого предупреждал Профсоюз, – социальное неравенство среди самих педагогов, за которое фактически никто не несёт ответственности, так как несправедливые и непонятные большинству педагогов системы формально законны.

  1. Каким должен быть размер зарплаты педагога?

Достойным и справедливым, а не привязанным к минимальному размеру оплаты труда или средней зарплате по экономике убыточного региона. Задачи стимулирования профессионального роста педагогов и доведения размеров их зарплат до какого-то минимума несовместимы.

Профсоюз считает необходимым незамедлительно повысить зарплату педагогов не менее чем на 50%.

  1. Каково отношение Профсоюза к инициативам других сторон по изменению систем оплаты труда педагогов?

Любая инициатива по улучшению систем оплаты труда и увеличению размера зарплаты (в ситуации, когда они неудовлетворительны) – это хорошо. Сам факт подготовки в последнее время многочисленных законопроектов на эту тему должен стимулировать власть к ускоренному принятию конкретных мер по решению проблемы: если не в предлагаемых, то в иных приемлемых вариантах. В противном случае непринятие мер будет иметь серьёзные социальные последствия.

  1. Что необходимо для изменения системы оплаты труда педагогов?

Программа-минимум (в рамках действующего законодательства):

— установление на федеральном уровне гарантированной части зарплаты педагогов (т.е. реализация Правительством Российской Федерации права по установлению базовых окладов и ставок, которое предоставлено ему, но не используется);

— выполнение единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда, разработанных Российской трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений при участии Профсоюза (учёт данных рекомендаций предусмотрен Трудовым кодексом Российской Федерации, но в большинстве регионов они игнорируются);

— закрепление в коллективных договорах положений об участии профкома в разработке положений об оплате труда, а также распределении стимулирующих выплат.

Программа-максимум – установление на федеральном уровне единых принципов и государственных гарантий по оплате труда педагогов путём законодательного перераспределения соответствующих полномочий.    

Подробнее:

http://xn--80aabfwcj3bcabdfofl4c2l4a.xn--p1ai/novosti/item/kakoj-dolzhna-byt-zarplata-pedagoga 

Законопроект о минимальном размере базовой ставки заработной платы педагогов отправлен на доработку

23 января в Москве состоялось заседание Комитета Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов. В заседании приняли участие представители Общероссийского Профсоюза образования.

На заседании, среди прочих, был рассмотрен вопрос о проекте федерального закона № 600116-7 «О внесении изменения в главу 52 Трудового кодекса Российской Федерации в части установления минимального размера базовой ставки заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций», внесённого депутатами Государственной Думы Российской Федерации Олегом Смолиным, Иваном Мельниковым, Верой Ганзя и другими.

Законопроектом предлагалось, чтобы размер базовой ставки заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций был не менее двукратного минимального размера оплаты труда, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Рассмотрев указанный проект федерального закона, Комитет Государственной думы по труду, социальной политике и делам ветеранов принял решение признать с учётом мнения Правового управления аппарата Госдумы России законопроект не соответствующим требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы Российской Федерации (отсутствует заключение Правительства Российской Федерации).

В соответствии с частью 31 статьи 107 Регламента Госдумы России законопроект возвращён субъектам права законодательной инициативы в связи с его несоответствием требованиям статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьи 105 Регламента Государственной Думы Российской Федерации для выполнения указанных требований.

Подробно: https://www.eseur.ru/Zakonoproekt_o_minimalnom_razmere_bazovoy_stavki_zarabotnoy_plati_pedagogov_otpravlen_na_dorabotku/       

Татьяна Голикова сообщила о планах по внедрению системы аттестации директоров школ

В Сочи прошла Всероссийская конференция «Путь к успеху: национальные проекты и стратегия поддержки одаренных детей и молодежи». Выступая в ходе пленарного заседания, вице-премьер Татьяна Голикова, в частности, сообщила о том, что система аттестации руководителей школ может быть внедрена в 2020 году в рамках нацпроекта «Образование».

«Мы предлагаем рассмотреть вопрос о том, чтобы уйти от повышения квалификации ради документа по аттестации, это должны быть иные подходы, более современные… В этих целях проектом предусмотрено создание системы независимой и добровольной для педагогов оценки профессиональных компетенций. Во всех регионах на функциональной основе будут созданы центры оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов, и в 2020 году, мы надеемся, что <…> будет внедрена система аттестации руководителей общеобразовательных организаций», — цитирует Татьяну Голикову ТАСС.

Вице-премьер также сообщила, что более 250 центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников будет создано к 2024 году в рамках нацпроекта. Кроме того, к этому же году планируется подключить высокоскоростной интернет во всех школах.

По словам Татьяны Голиковой, к 2024 году планируется ввести в эксплуатацию не менее 230 тысяч новых мест в образовательных организациях. Не менее 70% школ будут реализовывать общеобразовательные программы в сетевой форме.

Наконец, вице-премьер сообщила, что в 8 тысячах школ, расположенных в сельской местности и малых городах, не менее чем в 40 регионах страны будут созданы центры цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профиля с охватом не менее 400 тысяч детей.

Подробнее: http://www.ug.ru/news/27101 

В Минпросвещения прокомментировали предложение лишить льгот сельских педагогов 

В Министерстве просвещения России прокомментировали предложение Минэкономразвития о лишении сельских педагогов права на компенсацию оплаты коммунальных услуг.

«Дорожная карта», разработанная Минэкономразвития России, предусматривает изменение закона «Об образовании в РФ», регулирующего право на предоставление учителям на селе компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения «в связи с ранее принятыми решениями по повышению оплаты труда».

Этой теме посвящена рубрика «Событие недели» в новом номере «Учительской газеты». В материале инициативу Минэкономразвития комментируют наши эксперты, в числе которых зампредседателя Комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке Любовь Духанина, директор Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Татьяна Клячко, председатель Общероссийского профсоюза образования Галина Меркулова и представители регионов.

Комментарий по острой теме прислала также пресс-служба Минпросвещения России. По большей части он повторяет позицию ведомства, отраженную в официальном отзыве на «дорожную карту».

Так, по мнению Минпросвещения РФ, исключение части 8 статьи 47 ФЗ «Об образовании в РФ» приведет к ухудшению материального положения педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, и, как следствие, оттоку учителей из сельских школ, что также способно привести к снижению качества образования в сельских образовательных организациях. Вместе с тем, напомнили в ведомстве, Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 поставлена цель вхождения России к 2024 году в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

«Подчеркнем, что национальный проект «Образование» содержит ряд конкретных мер по поддержке школ на селе, включая строительство новых школ и обновление инфраструктуры», — добавили в пресс-службе Минпросвещения России.

Напомним, ранее министр просвещения России Ольга Васильева рассказала, что в сельских школах будут создаваться современные лаборатории. Вице-премьер Татьяна Голикова, выступая накануне на конференции в «Сириусе», сообщила, что в рамках нацпроекта «Образования» в 8 тысячах школ, расположенных в сельской местности и малых городах, не менее чем в 40 регионах страны будут созданы центры цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профиля с охватом не менее 400 тысяч детей.

Между тем в некоторых регионах сельские школы не только не ждут развития, но, напротив, находятся под угрозой уничтожения. В Карелии, например, обсуждают планы по масштабной оптимизации малокомплектных школ в районах республики.

Подробнее: http://www.ug.ru/news/27105

Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Return to Top ▲Return to Top ▲