Распечатать Распечатать

Районный семинар по робототехнике (младшая школа)

В пятницу 21 августа проходил районный семинар «Роль и место робототехники в современной школе».  На базе СОШ №1 работала группа №1 «Робототехника в начальной школе».

Перед учителями начальных классов Калининского района выступила заместитель директора по УВР МАОУ-СОШ №1 С.В.Назаренко. Она обратила внимание педагогов на то, что существует множество важных проблем, на которые никто не хочет обращать внимания до тех пор, пока ситуация не становится катастрофической. Одной из таких проблем в России являются: ее недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Отсюда возникает необходимость популяризации профессии инженера. Ведь современное общество уже не может обходиться без таких созданий инженеров, как роботы, которые интенсивно используются и в производстве, и в военной сфере и даже в быту. Чтобы оправдать социальные ожидания нашего государства о становлении нового компетентного работника, обладающего потребностью творчески решать сложные профессиональные задачи, необходимо прививать интерес к области робототехники, начиная еще со школы.

Робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии. В этом педагоги могли убедиться на практической части семинара. Участникам мероприятия представили свой проект победители Всероссийской робототехнической олимпиады Настя Куликова и Вика Назаренко. Затем учителям была предоставлена возможность самостоятельно собрать модель из конструктора Lego WeDo. Помогали им в этом призёры региональной робототехнической олимпиады Илья Баранов и Никита Башкеев.

Наблюдая за тем, с каким энтузиазмом участники семинара собирали своих роботов, программировали их и торопились испытать, чтобы проверить правильность работы программы, можно сделать вполне определенный вывод-у робототехники в школе большое будущее. Здесь  органично сочетаются техническое творчество, занятия программированием и просто увлекательная игра.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.
Return to Top ▲Return to Top ▲