Распечатать Распечатать

Служба психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

овзИнклюзивное обучение-это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей.

Инклюзивное обучение в образовательных учреждениях является приоритетным по сравнению с обучением в специальном образовательном учреждении. Обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья без интеграции (на домашнем обучении или в специальном образовательном учреждении) может быть предложено лишь при невозможности создания специальных условий для интеграции или при выборе родителями (законными представителями) иных форм организации образовательного процесса. Интегрированное обучение в системе общего образования может осуществляться во всех образовательных учреждениях образовательной системы, если имеется возможность.

Инклюзивное обучение организуется посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе (группе) образовательного учреждения общего образования.

В ходе интегрированного обучения детям с ограниченными возможностями здоровья возможно предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

Дети с ограниченными возможностями здоровья, получившие образование в форме интегрированного обучения и успешно освоившие образовательную программу общеобразовательного учреждения получают документ об образовании соответствующего образца, дети, частично освоившие образовательную программу общеобразовательного учреждения получают свидетельство, подтверждающее прослушивание курса, соответствующего образовательной программе данной образовательной организации, с выделением предметов, по которым выставлена положительная оценка при итоговой аттестации. Дети с ограниченными возможностями здоровья, получившие образование в форме интегрированного обучения и частично освоившие образовательную программу общеобразовательного учреждения, при желании их родителей (законных представителей) вправе пройти аттестацию в учреждениях специального образовательного учреждения. Создать условия для таких людей предполагает программа «Доступная среда». Особое внимание уделяется детям-инвалидам. Для них в Калининском районе на базе МБОУ СОШ № 5 создаётся безбарьерная среда. В 2014 году в школе проведён капитальный ремонт, в ходе которого обустроен современный пандус, отремонтирована входная группа, частично заменены двери в учебных кабинетах, библиотеке и столовой. оборудованы подъемники на второй этаж.  Заканчивается оборудование сенсорной комнаты. В библиотеке для слабовидящих детей установлены ручной и стационарный увеличитель. Для сопровождения детей-инвалидов во время их передвижения в помещении работает «Информационная система» и установлен «Тифлоплеер».

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РФ №ВК-333/07 от 16.02.2015 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

pdf(643 КБ)

ПИСЬМО МИНОБРНАУКИ РФ №ВК-452/07 от 11.03.2016 «О введении ФГОС ОВЗ» pdf(3 МБ)
Рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью» pdf(7 МБ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №26 от 10.07.2015 «Об утверждении Санпин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» pdf(459 КБ)

 

Return to Top ▲Return to Top ▲