Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Итоговое сочинение в 2017 году | Управление образования администрации муниципального образования Калининский район

Итоговое сочинение в 2017 году

%d0%bf%d0%b0%d0%bc%d1%8f%d1%82%d0%ba%d0%b0-%d0%b8%d1%82%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b5-%d1%81%d0%be%d1%87%d0%b8%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-2017-0001

%d0%bf%d0%b0%d0%bc%d1%8f%d1%82%d0%ba%d0%b0-%d0%b8%d1%82%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b5-%d1%81%d0%be%d1%87%d0%b8%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-2017-0002

Режим работы телефонов «горячей линии» по вопросам организации подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) в Краснодарском крае и в Калининском районе 

в 2016 — 2017 учебном году

Наименование учреждения

Телефоны

«горячей

линии»

Режим работы «горячей линии»
Период работы Время работы
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края 8(861)234-62-89 10 ноября 2016-20 мая 2017 года с 09.00 до 18.00 часов в рабочие дни
Государственное казенное учреждение Краснодарского края Центр оценки качества образования

8(918)189-99-02

8(861)236-45-77

10 ноября 2016-20 мая 2017 года с 09.00 до 18.00 часов в рабочие дни
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края

8(918)468-61-69

8(861)232-49-11

10 ноября 2016-20 мая 2017 года с 09.00 до 18.00 часов в рабочие дни
Управление образования администрации муниципального образования Калининский район

8(86163) 22-3-49

8(918)174-35-81

10 ноября 2016-

20 мая 2017 года

с 08.00 до 17.00 часов в рабочие дни

322


%d0%b8%d1%82%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%b2%d0%be%d0%b5-%d1%81%d0%be%d1%87%d0%b8%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%b9

ПРИКАЗ УО №712 от 18.11.2016 «Об организации подготовки и проведения итогового сочинения(изложения) в общеобразовательных организациях  Калининского района в 2016-2017 учебном году»

(139 КБ)

ПРИКАЗ МОНиМП №5238  от 11.11.2016 «Об организации подготовки итогового сочинения (изложения) в Краснодарском крае в 2016-2017 учебном году»

(534 КБ)

ПИСЬМО МОНиМП №47-20253/16-11 от 07.11.2016 «Об усилении информационно-разъяснительной работы»

(457 КБ)

ПИСЬМО МОНиМП №47-20254/16-11 от 07.11.2016 «О проведении итогового сочинения для родителей»

(336 КБ)

ПРИКАЗ МОНиМП №5096  от 02.11.2016 «О работе телефонов горячей линии по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения) в Краснодарском крае в 2016-2017 учебном году»

(617 КБ)

ПРИКАЗ №4691 «О сроках и местах регистрации на участие  в итоговом сочинении(изложении)  в Краснодарском крае в 2016-2017 учебном году»

(2 МБ)

 ПРИКАЗ №4804 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения(изложения) в Краснодарском крае в 2016-2017 учебном году»

(1 МБ)

Cроки регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении) для выпускников прошлых лет в Краснодарском крае в 2016-2017 учебном году

Согласно Федеральному Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, а также обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, самостоятельно выбирают сроки написания итогового сочинения из числа установленных. Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Сроки подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)

Сроки подачи заявления Дата проведения сочинения (изложения)
до 23.11.2016 07.12.2016
до 18.01.2017 01.02.2017
до 19.04.2017 03.05.2016

Информация о работе телефона «горячей линии» по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 11(12) классах в 2016-2017 учебном году в Калининском районе

Вид испытания Телефоны «горячей линии» (с кодом)

Режим работы

(с указанием дней недели и часов работы)

Ф.И.О. (полностью) и должность ответственного за работу «горячей линии»
Итоговое сочинение (изложение) в 11 (12) классах 8 (861 63) 22-3-49

 

 

с 09.00 до 18.00 часов в рабочие дни

 

Невтрило Алексей Николаевич,

начальник отдела образовательных учреждений управления образования администрации муниципального образования Калининский район

Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года

Итоговое сочинение, с одной стороны, носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций обучающегося, выявление уровня его речевой культуры, оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал.

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года(протокол от 05.07.2016 г.):

  1. «Разум и чувство»,
  2. «Честь и бесчестие»,
  3. «Победа и поражение»,
  4. «Опыт и ошибки»,
  5. «Дружба и вражда».

Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

  • соответствие открытым тематическим направлениям;
  • обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);
  • обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
  • нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
  • соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
  • ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

 

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) — 2015-2016 учебный год

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году.

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

  • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания – 3 часа 55 минут. 

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Проверяют сочинения (изложения) Комиссии образовательных организаций или экспертные комиссии, созданные на муниципальном/региональном уровне.

Return to Top ▲Return to Top ▲